Форум » Second Hand Band » Премьера спектакля "Дракон" режиссера Владимира Мирзоева с участием Second Hand Band » Ответить

Премьера спектакля "Дракон" режиссера Владимира Мирзоева с участием Second Hand Band

citadel: Всем Привет! 30 сентября в Театриуме на Серпуховке состоится премьера спектакля "Дракон" режиссера Владимира Мирзоева с участием Second Hand Band. К спектаклю было написано около 100 минут музыки, большая часть из которой будет использоваться в постановке, а несколько композиций будут исполняться live на сцене. С нами вместе записывались и будут играть мультиинструменталист Руслан Колин и саксофонист Егор Шаманин. В музыкальном оформлении спектакля также принимала участие Вера Бирич - вокалистка, поющая в стиле этно. Это первая работа SHB полностью на русском языке. Отличительной особенностью стало использование стихотворений Иосифа Бродского, но не обошлось и без наших оригинальных текстов. В целом, музыка получилась интересной и разнообразной. Работать с Владимиром Мирзоевым оказалось не только драгоценно в смысле полученного опыта, но и очень приятно. Можно с уверенностью сказать, что почти четыре месяца, потраченные на создание музыки к спектаклю, прошли не зря. Расписание спектаклей смотрите на нашей афише. www.shband.ru

Ответов - 13

ровный: Привет всем! Предлагаю тему для обсуждения тем, кто уже побывал на спектакле В.Мирзоева "Дракон", музыку для которого написали Second Hand Band... Так собственно, предлагаю присылать соображения о том, как можно улучшить силу воздействия постановки посредством добавлением музыки в действие 1-го акта спектакля: добавить или оставить музыкального ряда столько сколько есть?

Аня: ИМХО, добавить в оба акта! Впечатления от спектакля настолько яркие, что нужно какое-то время, чтобы их переосмыслить. Ваш живой саундтрек - изумительный в прямом смысле этого слова. То есть даже когда вы отсутствовали на сцене, было ощущение живого присутствия и самой музыкальной субстанции, и ее филигранных мастеров :) Спасибо за эмоциональный, ментальный, терапевтический, духовный и эстетический заряд!

Аня: У меня такой вопрос. Вы пишите, что наряду с использованием вами стихов Бродского в музыкальном оформлении не обошлось и без ваших оригинальных текстов. А в програмке спектакля указаны только “Песни на стихи Бродского в исполнении группы “Second Hand Band”. Вошли ли ваши тексты в окончательный вариант саундтрека? Вообще все песни в "Драконе" произвели впечатление, и было бы интересно их освежить в памяти и узнать, кто автор текстов.


Rovny: Саунд-трек к спектаклю "Дракон" в процессе написания, поэтому даже мы пока не знаем , что войдет в пластинку, а что нет. Знаю точно, что будет весь музыкальный ряд, используемый в спектакле, а также около 7-8 треков, которые были написаны к спектаклю, но по тем или иным причинам не были использованы. Среди них песни Архангельской губернии в исполнении Веры Бирич, песни Н.Анохина, С.Беляева, Ю.Дементьева на собственные слова, что особенно приятно на русском языке, а также композиции, написанные проектами лейбла ЛУНАТЕКА на слова И.Бродского.

Аня: В связи с вашей работой в “Драконе” вспомнила живой саундтрек “Волги” к спектаклю “Потоп”. В комментарии (на моем жж http://desyatka10.livejournal.com 5 апреля) я сравнила то действо с игрой двух команд в разных весовых категориях - традиционной актерской (времен агитпропа, но могучего атлетического телосложения ) и новаторской музыкальной. А ваш проект с Мирзоевым – пример удивительно слаженной игры единой многогранной команды – *актеров, помимо актерского мастерства в совершенстве владеющих пластикой и местами вокалом, **авторов-исполнителей саундтрека, освоивших тончайшие оттенки музыкальной раскодировки зримых и словесных образов, ***обладающих уникальным видением художников по декорациям и костюмам ****под руководством созвучного своей эпохе режиссерa :) (отдельный респект, конечно ) *****и жуткое и одновременно прекрасное переосмысление гениальной пьесы Шварца в эпоху засилия корпораций - переводящее ее из 1943 г. во вневременной пласт… В “Потопе” можно было только догадываться, фантазировать о “мощнoм потенциале новаторского музыкального оформления, способном вывести театр будущего на новую глубину” - то есть что будет, если все остальные элементы постановки догонят уровень, заданный “нашими” музыкантами… а в вашей постановке - это именно мечта воплотившаяся Кто не видел, вот один видеофрагмент: http://www.lunateka.com/video.htm SHB исполняют песню на стихи Бродского “Ты поскачешь во мраке…” Спектакль хотелось бы иметь целиком на видео – настолько он многослойный, и каждая вторая сцена, как этот отрывок - законченное произведение мультимедийного искусства. Эффект его на меня - time-bomb (бомба замедленного действия)…

Аня: Музыки, мне кажется, можно было бы добавить в 1-м акте, потому что она добавляет ощущение космизма всем происходящим событиям (то, что я писала о вневременном пласте – мне кажется, это создано прежде всего муз. рядом), создает атмосферу сказки, загадочности, непроявленного смысла, и при этом согревает. Она может, например, не заканчиваться с началом актерских диалогов, а продолжать играть очень тихо фоном, чтобы сценическое пространство eще больше зачаровывало. Как при ее вступлении во время первого повествования о драконе - когда звукоряд создал ощущение таинственности роковых событий и их неминуемости. Музыка ваша передает эмоциональные нюансы очень интимно, тонкосплетенными эфирными звуками и потому вряд ли бы отвлекала внимание зрителей от смысла диалогов, но как и в том, придавала бы им бОльшую объемность. Благодаря ее тонкой дымке страшая сказка не пугает, не разрушает, а интригует – и вообщем, приподнимает зрителя над драмой, а не подавляет ею. И когда она звучит, то все действо преображается… А во 2 акте хотелось бы услышать ее больше при развязке. Звучащая в финале песня на стихи Бродского, ИМХО, по-прежнему отражает мироощущение завязших в эманациях Дракона жителей города с картин Босха и Брейгеля. А если бы это была песня, отражающая более возвышенное состояние… - надежды на перемены в их душах… то хэппи енд, возможно, был бы чуть более прочувствованным

Rovny: Аня, огромное спасибо за комменты. Прямо-таки расцвело все:) Не уверен, что таки успеем добавить музыку в 1 акт - были концерты - к ним готовились, времени не осталось, но вот к ноябрьским спектаклям, уверен, успеем! В любом случае , спасибо за твои ощущения! Что касается финала, то это все видение режиссера - это ему не нужен более чувственный хеппи-энд, ибо тогда пропадает острота - все не так уж и позитивно в этой пьесе...политсатира, в конце концов... Еще раз низкий поклон за тонкость восприятия!

Аня: Сергей, это вам все равно никаких слов не хватит, чтобы адекватно передать ощущения от спектакля На сайте Цитадели выложены классные фотки с него: http://www.citadelrecords.net/dragon.htm Они мне кажутся, пожалуй, художественнее, чем фото с галереи театра http://www.main.teatrium.ru/foto_spect/3.html Кто фотограф? Кстати, одно забавное совпадение. На второй фотке снизу изображен Бургомистр - в которого воплотился дракон - на своей свадьбе в китайском халате из красного набивного шелка, исписанного иероглифами. Вот другой вариант - где Бургомистр поедает платье невесты, сделанное из натурального теста ) Так вот у Second Hand Band есть китайская тезка Second Hand Rose Band, впервые посетивший Россию этом летом на Этнолэнде. И его солист Лян Лун, имя которого значит Дракон, там выступал в подобном одеянии. Tолько он перевоплотился в женщину, см. мое описание с фото: http://desyatka10.livejournal.com/5210.html

citadel: Фотографии, выложенные на сайте лейбла Citadel Records, сделаны его директором и музыкантом группы MGI, Борисом Назаровым. Фото

Rovny: Всем привет от SHBандеров! Мы сыграли 6 спектаклей и в этом году больше спектаклей не будет. В театре проанонсировали следующие выступления на 10-11 января! Всех милости просим! В продолжение темы: написали новую вещичку на слова И.Бродского для спектакля (Мирзоев очень просил)под названием "Копьё" , не помню названия оригинального текста...Так вот режиссер попросил нас исполнить этот опус в финале 2-го акта уже после всех поклонов... При этом никто так толком и не понял, что делать труппе, которая стоит на сцене:) В итоге, все 30 с лишним человек стояли в центре котла и внимали :) Гусева и Пазенко не пели - шептали:) Отдувался один наш Юран (Aura)... Забавно, давно не видел как взрослые 25-45 летние люди не знали куда себя деть перед 1000 залом:))) Режиссера в театре в этот момент не было, но на следующий спектакль вся труппа настоятельно попросила убрать симпатичную песню из финала ... И ПОСЛЕДНИЙ СПЕКТАКЛЬ ПРОШЁЛ КАК ПО МАСЛУ:)

Zjeka: Вот и закончился сезон 2006. Поздравляем! Где были приглашения?

Аня: А по-моему, Копье после всех поклонов было удачным завершением спектакля. Не заметила, чтобы гл. персонажи шептали песню - нормально ее исполнили, и не было никакого ощущения неловкости, все смотрелось органично. Наоборот, неожиданно вернули действию эмоциональную теплоту, и осталось настроение приподнятости. Неординарное решение финала, как в кино

Rovny: Не могу не согласиться:) Идея финала - то неплоха, таки выполнена была коряво. Вот когда с Мирзоичем отрепетирует финал весь актерский состав, в т.ч. работа по свету - вот тогда только и будет именно как в кино:) А вообще спасибо за анализ:) всего самого



полная версия страницы